Меню сайта
Категории раздела
Для воспитателей [4]
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Каталог файлов

Главная » Файлы » Для воспитателей

Конспект комплексного занятия
[ · Скачать удаленно (41Kb) ] 29.10.2011, 00:05
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи
в старшей логопедической группе
Тема : «Беседа об овощах и фруктах»
 
Составила воспитатель Федотова М.В.
 
Программное содержание:
Продолжать обогащать представления об овощах и фруктах. Закрепить умение классифицировать овощи, выделять признаки (внешние: форма, величина, цвет; особенности поверхности, вкусовые, обонятельные признаки овощей и фруктов).
Углублять знания детей об условиях необходимых для роста растений, месте роста (огород-сад), способах выращивания и ухода за овощами и фруктами, сельскохозяйственных профессиях, представления об экологических связях между живой и неживой природой, жизнью растений и деятельностью человека.
Уточнить и пополнить знания детей об овощах и фруктах, как продуктах питания, их пользе.
 Упражнять в проведении элементарных опытов по выявлению вкусовых качеств, закреплять навыки исследовательской деятельности.
 Закреплять умение узнавать овощи и фрукты по описанию, отвечать на вопросы полно.
Упражнять в употреблении прилагательных, обозначающих признаки и качества овощей и фруктов.
Пополнить словарный запас словами: садовод, овощевод, выращивать, ухаживать.
 Воспитывать любознательность, развивать восприятие, память, речь.
Словарная работа: название овощей, фруктов; овощ, фрукт, осень, грядка, рассада, посадка, урожай, огород, сад, витамины. Зрелый, вкусный, полезный, румяный, душистый, горький, сладкий. Кислый, гладкий, шершавый, сочный. Вырастать, сорвать, выдернуть, вскопать, созревать, сжать, поливать, собирать, ухаживать, полоть, мыть, чистить, резать, есть.
 Оборудование: Корзина с овощами, картина:»Сбор урожая в саду», «Школьный огород», «Ящик ощущений», подносы, кукла-осень. Материалы для проведения опытов: тарелка с нарезанными кусочками овощей и фруктов, вилки, салфетки. Аудиозапись спокойной музыки, музыкальное сопровождение к песне «Что нам осень принесла», магнитофон.
Ход:
 1 часть.
 Звучит спокойная музыка. Воспитатель приглашает детей войти в групповую комнату, обращает внимание на гостью (кукла осень)
-Ребята как вы думаете, как зовут нашу гостью? Как вы догадались? (ответы детей)
-Здравствуйте, ребята, я принесла вам свои дары. Узнайте что это? (воспитатель от лица осени)
 -Я буду читать стихотворение, а вы договаривать слова.
А отгадки складывать в корзинку.
Здесь весною было пусто,
Летом выросла … (капуста)
 
 И красавец, великан
– Темно-синий … (баклажан)
 
Собираем мы в лукошко
Очень крупную … (картошку)
 
А теперь пойдем мы в сад
Там созрел уж … (виноград)
 
От дождя земля намокла
- Вылезай толстушка … (свекла)
 
Для Володи и Катюши
Соберем в корзину … (груши)
 
Из земли за чуб плутовку
Тянем сочную … (морковку)
 
Для начинки в пироги
Набираем … (яблоки)
 
Помогает деду внук
Собирает с грядки … (лук)
 
 Не забудем для Алены
Очень кислые … (лимоны)
 
 Вот зеленый толстячок
- Круглый гладкий … (кабачок)
 Вот и все! Хоть и устали, Урожай мы весь собрали!
 -Ребята посмотрите, у нас в корзине все овощи и фрукты смешались. Давайте покажем осени, что мы знаем овощи и фрукты.
Поиграем в игру «Разложи овощи и фрукты». На один поднос выложим только овощи, на другой только фрукты. -А теперь, давайте проверим, не ошиблись ли мы (называем овощи и фрукты, исправляем ошибки)
Осень: Вы ребята молодцы, я вижу что вы знаете овощи и фрукты.(от лица осени – воспитатель)
 -Ребята. Подойдите к стульчикам, давайте поиграем пальчиками (пальчиковая гимнастика 2 раза)
Мы капусту рубим,
Мы морковку трем,
Мы капусту солим,
Мы капусту жмем.
 2 часть
Дети садятся на стульчики (воспитатель от лица осени).
-Ребята, осень это пора сбора урожая. Посмотрите на картинку, как вы думаете, как она называется? (при затруднении помогает) Рассмотрите ее.
 - Где выращивают овощи? (ответы детей)
-На чем растут овощи? (ответы детей)
 - Как готовят землю к посадке? (ответы детей)
- Что сажают в землю? (ответы детей)
- Как ухаживают за овощами? (ответы детей)
 - Когда собирают урожай? (ответы детей)
 - Кто ухаживает за овощами? (ответы детей)
 - Послушайте ребята мой рассказ.
 Овощи растут в огороде. Весной землю в огороде сначала копают, потом делают грядки. На грядки сеют семена и сажают рассаду. Летом грядки поливают, пропалывают от сорняков, рыхлят землю. А осенью собирают урожай. Ухаживает за овощами овощевод. - Воспитатель от лица осени: ребята, а вы наверное знаете что у разных овощей съедобные разные части. У одних вершки, а у других корешки, а у третьих, и вершки и корешки (воспитатель от своего лица).
- Воспитатель : Хотите поиграть в игру « Вершки – Корешки», подойдите к этому столу. Разложите овощи на три группы; на этот поднос нужно положить овощи, у которых съедобны вершки, на другой овощи , у которых съедобны корешки, а в середине, на тарелку положите те овощи, у которых съедобны и вершки и корешки. Дети выполняют задание коллективно и проверяют правильность выполнения. Оценка деятельности детей.
 3 часть
Приглашает детей пройти и сесть на стульчики. Вывешивает другую картину, обращает на нее внимание детей.
 -Что изображено на этой картине? (сад)
 -Что выращивают в саду? (ответы детей)
 -На чем растут фрукты? (ответы детей)
 -Кто ухаживает за садом? (ответы детей)
 -Фрукты выращивают в садах. Они растут на деревьях. Ухаживает за садом садовод
 -Хотите побывать во фруктовом яблочном саду?
Закройте глаза и представьте, что мы пошли с вами гулять и пришли в сад. В саду яблонька. А на ее ветке висит красивое, румяное яблочко. Сильно яблоньку трясем, в руки яблочко возьмем. Ах, какой приятный вкус и душистый (ароматный) запах. Глаза откройте, посмотрите на ладошку, на ней яблочко лежит, вдохните аромат яблочка.(дыхательная гимнастика 3 раза)
Воспитатель от лица осени: осень щедрая пора, хочу вас угостить своими дарами.
 -Попробуем ребята, угощение осени, пройдите за стол. Посмотрите, кто узнал, что лежит на тарелочка? Наколите на вилку то, что бы вы хотели попробовать. Попробуйте и опишите вкус овощей и фруктов. Какой на вкус помидор? И т.д.
- Во всех овощах много витаминов, значит, все они полезны для человека. Не зря говорят: «Обед без овощей, что праздник без музыки». Но перед едой их нужно мыть, как осень сделала сегодня.
-Вам понравилось угощение? (ответы детей). Спасибо осень за твои дары.
 Воспитатель от лица осени: Я, осень – веселая пора! Хотите поиграть со мной? Подойдите к этому столу. Посмотрите, в этот волшебный ящик я сложила овощи и фрукты. «Ручку в ящик опусти! Овощ нам определи и скорее назови!». Как ты догадался, какой это овощ? Какой он на ощупь? (ответы детей) Воспитатель от лица осени: Мне друзья уже пора, до свиданья детвора!
- Очень жалко расставаться, но мы будем ждать встречи с тобой в следующем году. Ребята, а давайте на память о нашей встречи сделаем подарок осени? Что бы вы хотели подарить осени? (ответы детей). Я думаю, что осень будет рада послушать нашу песенку о ней. (дети исполняют песню) Попрощаемся с нашей гостьей осенью. -Воспитатель дает установку на дальнейшую деятельность детей.
Категория: Для воспитателей | Добавил: Сказка
Просмотров: 5270 | Загрузок: 242 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
ПОЛЕЗНЫЕ WEB-САЙТЫ
Баннер Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций)
Поиск
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz

  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный конструктор сайтов - uCoz